В
представлении большинства людей понятия «вегетарианство» и «дети» абсолютно
несовместимы. Люди в лучшем случае считают, что вегетарианство приемлемо для
взрослых, но не для растущего детского организма, в худшем — ни для кого. И
абсолютно зря! Вегетарианство ничего, кроме пользы, ребенку не принесет. Это
показал и эмперический опыт целых народов, и исследования виднейших современных
ученых.
Большинство
детей изначально не любят мясо, они инстинктивно чувствуют, что этот продукт
чужероден. Приглядитесь к поведению самых маленьких ребятишек – они все время
норовят съесть из супа только овощи, а мясо оставить, картошку или макароны
просят без мясной подливки. Более того, от диетологов, не осознающих пользу
вегетарианства, часто приходится слышать совет крошить мясо помельче,
замаскировывать его под какую-то другую еду, потому что, если оно будет иметь
натуральный вкус, запах и вид, ребенок от него откажется. Но, к сожалению,
ребенок быстро привыкает к мясу.
Вы
скажете: дети так любят всякие хот-доги и гамбургеры. Правильно, любят они,
прежде всего вкус приправ!
Знаете
ли Вы, что Арнольд Шварценнегер за свою жизнь не съел ни грамма мяса? Мудрые
врачи запретили родителям ребенка, у которого был серьезный порок сердца,
давать ему мясо, и результат не нуждается в комментариях.
Все
четверо детей Пола Маккартни – тоже урожденные вегетарианцы, а младший, Джеймс,
даже веган! Сэр Пол любит вспоминать, как его дочь Стелла еще в начальной школе
гордилась тем, что ее совесть перед животными полностью чиста!
В
мире есть целые народы, где люди на протяжении всей жизни ни разу или
практически ни разу не пробовали мяса. Это, например, Индия, в особенности,
штаты, исповедующие буддизм и индуизм. И ничего – живы - здоровы, более того,
лишены многих болезней цивилизации.
Знаменитая
Айседора Дункан рассказывает про своих воспитанников в немецкой танцевальной
школе следующее: «Дети делали необыкновенные успехи. И я уверена, что своим
здоровьем они значительно обязаны вегетарианскому режиму, введенному доктором
Гоффом».
Министерство
сельского хозяйства США и Американская Ассоциация Диетологов установили, что
дети, питающиеся вегетарианской пищей, гораздо здоровее и выносливее своих
сверстников. Молва гласит, что ребятишки-вегетарианцы очень медленно растут и
плохо соображают, а научно подтвержденные факты свидетельствуют об обратном.
Такие дети опережают в физическом и умственном развитии своих «правильно
питающихся» сверстников на целый год! «Журнал Американской диетической
ассоциации» сообщает, что коэффициент умственного развития юных вегетарианцев
аж на 17 пунктов выше среднего. И рост их выше!
Если
ребенок с детства питается вегетарианской пищей, то половое созревание у него
наступает немного позже среднего (с учетом акселерации), но это к лучшему. Дело
в том, что, когда половое созревание наступает слишком рано, это часто приводит
к онкологическим заболеваниям. В частности, у девочек, которые не едят мяса, в
4 раза снижается риск рака груди.
Врачи
часто бывают вынуждены констатировать печальный факт: уже в дошкольном возрасте
у ребенка на артериях появляются атеросклеротические отложения. Но не у
детей-вегетарианцев. У людей, с рождения питающихся вегетарианской пищей,
вероятность сердечно-сосудистых заболеваний снижается в 10 раз!
Трудно
найти ребенка, который бы не страдал простудными заболеваниями, ушными
инфекциями, у которого не болел бы живот. Стоит только малышу пойти в ясли или
детский сад – и начинается… А ведь этих неприятностей может быть гораздо меньше.
Для этого надо всего лишь перестать давать ребенку мясо, отравляющее своими
токсинами нежный организм! Знаменитый американский врач- натуропат Герберт
Шелтон говорит на этот счет следующее: «Естественно, ни мясо, ни мясной бульон,
ни яйца никогда нельзя давать ребенку до 7-8 лет. В этом возрасте у него еще
нет сил для нейтрализации токсинов».
Дети-вегетарианцы
гораздо меньше подвержены стрессам. Даже в одной из московских школ для детей,
страдающих неврологическими отклонениями, было введено вегетарианское питание.
И результат оказался блестящим. Все показатели оставались в пределах нормы, но
характер пациентов уже через год стал гораздо более уравновешенным.
К
сожалению, до сих пор приходится слышать, что без мяса наступает
железодефицитная анемия, что железо из растительных продуктов плохо
усваивается. Но правда заключается в том, что для усвоения железа необходим
витамин С, содержащийся только в растительных продуктах. Именно потому
вегетарианцы, в том числе и дети, не страдают, вопреки распространенному
мнению, этой болезнью.
Что
касается витамина В12, который, как ранее считалось, имеется только в мясе, то
сейчас его нашли и в растительных продуктах — соевом сыре в морских водорослях.
Кроме того, он синтезируется организмом. Российский научно-практический Центр
вегетарианского общества исследовал поселение веганов в Сибири и не нашел ни у
кого, в том числе у детей, ни разу в жизни не пробовавших животную пищу,
дефицит этого витамина!
Следующий
вопрос, — белок. Необходимые организму белки в достаточном количестве ребенок
может получить и из растительных продуктов, — орехов, бобовых, риса, соевых
продуктов.
В
настоящее время на Западе уже стали нормы вегетарианские детские учреждения.
Постепенно они начинают завоевывать и Россию. Несколько лет назад появился
учебник Т. Н. Павловой «Детям о правильном питании», его рекомендовал для
использования в школах сам мэр Москвы Ю. М. Лужков.
В заключение.
Нужно БОЛЬШЕ ДОВЕРЯТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ. Не кормите его, а предлагайте! Пускай он
ест, что захочет. |